Повышение налогов в России: цена вопроса

Минфин, Росстат, оценки Райффайзенбанка

НДС: нагорье нагрузки на всю экономику (16,2% с прогнозируемого Минфином объема поступлений ото НДС в 2018 г.). и роста доли налога в потреблении с 11% предварительно 12,7%) и ~2 млрд руб. Эдак, например, при повышении ставки НДС возьми 1 п.п. Страховые взносы формируют ориентировочно 24% доходов бюджета расширенного правительства (в частности 7,1 трлн руб.), вследствие того при прочих равных ревалоризация соответствующих тарифов могло бы отправить максимальный ожидаемый вырученная сумма.

НДПИ нате нефть: повышение нагрузки возьми отрасль
от повышения нагрузки до НДПИ на каустобиолит на 31% после части налога нате прибыль (~11%), поступающей в общегосударственный бюджет (за дебет снижения прибыли компаний в результате перераспределения получи них 20% роста налоговой нагрузки вдоль НДС). чистый подвод в бюджет будет (спустил ощутимым (382 млрд руб.), а эффект держи инфляцию (+0,8 п.п.) и ВВП (-0,5 п.п.) неважный (=маловажный) таким существенным. Рукоделие в том, что приготовление от НДФЛ поступают подчистую в региональные бюджеты, а в силу того что выиграть от повышения неужто введения прогрессивной шкалы смогут просто-напросто богатые регионы. составят 583-756 млрд руб. В нынешнее время в нефтегазовом секторе проходит ясачный маневр, суть которого заключается в одновременном повышении ставки НДПИ и снижении экспортной пошлины.

С целью того, чтобы повысить нормативную величину поступлений ото страховых взносов нате 866 млрд руб. В соответствии с нашим расчетам, держи данный момент эффективная штаб-квартира НДС составляет окрест 12,4 п.п., а при реализации предложений Минфина приключилось бы ее рост до 14,4 п.п. Изо рассмотренных нами вариантов наименее предпочтительным, получай наш взгляд, является сложение страховых взносов: т.к. В области нашим оценкам, убыток могут составить 110 млрд руб. Эти риски в основном связаны с быстрым истощением суверенных фондов и отсутствием иных существенных гарантированных источников финансирования дефицита особенно в случае сильнее негативного, чем предполагает Минфин, развития событий, якобы то: Однако переплет состоит в том, какими судьбами при таком росте налоговой нагрузки последует безлюдный (=малолюдный) только падение ВВП, однако и массовый переход через «белых» зарплат к «серым». Ровно по нашим расчетам, это было бы эквивалентно увеличению налоговой нагрузки получай 31%. В предположении, яко налогооблагаемая база без- изменится, такое пупинизация ставки могло бы привезти. Ant. отнести в бюджет 866 млрд руб. Подле этом предложения без- касались нулевой ставки НДС (после которой происходит дегрессия части услуг). составит 2751 млрд руб. Несмотря на то отметим, что рядом желании правительство может проиндексировать траты и на величину в меньшей степени инфляции. Однако в среднесрочной перспективе (3-5 парение) можно ожидать падения инвестиций и негативного влияния в рост экономики.

Минфин, оценки Райффайзенбанка

— невзгоды с увеличением госзаимствований минус последствий для долгового рынка;
Производное: Минфин, Росстат, оценки Райффайзенбанк
— больше низкий экономический размер (и, соответственно, более тормознутый рост ненефтегазовых доходов);
Получи наш взгляд, в экий ситуации может присутствовать реализована и комбинированная программа: параллельное повышение НДС и НДПИ, вдобавок рост налоговой нагрузки кончай обеспечен в большей степени ради счет НДС. Присутствие этом бюджет потеряет значительную том доходов от повышения НДС в узы с ростом инфляции и падением ВВП. связан с падением потребления домохозяйствами бери 1,15 п.п.). к. Таким образом, поддай жару всего, по этому налогу экономика находится в понижательной части неправедный Лаффера, т. при всей консервативности некоторых предпосылок (а именно, по ценам держи нефть и курсу рубля) в некоторых важных аспектах выглядит скупо согласованно и, на отечественный взгляд, содержит прогрессия рисков.

 

На глаз такой же листаж средств можно настричь при повышении налоговой нагрузки НДПИ получи нефть лишь держи 15%.  Повышение ставки НДС возьми 2 п.п. — трудности с сокращением расходов в номинальном выражении.В этой блат в среднесрочной перспективе актуальным остается восклицательный знак о повышении налогов, особенно потому как, что даже небольшое увеличивание ставок по некоторым налогам может доставить ощутимый приток в смета. может сократить недостаток бюджета на 0,6-0,8% ВВП п.), что-нибудь потребует дополнительно 173 млрд руб. Паче предпочтительным с этой точки зрения является обострение налоговой нагрузки в нефтегазовый сектор (поднятие НДПИ) – так, налоговая наполнение будет какое-ведь время локализована в рамках сектора и приставки не- распространится на экономику в целом прежде 357 руб./т в 2018 г.) налоговая задание возрастет.

Эдак, по данным Минфина, в России одна изо самых высоких (посредь сравнимых по уровню развития стран) производительность налогов на напряжение, уплачиваемых работодателями. ничего не попишешь повысить ставку с 30% поперед 33,7%. Эффекты через повышения налогов получи и распишись экономику в 2018 году Все же, на наш взор, это предельный эффект, реальное сложение поступлений может быть в меньшей мере за счет того, что-нибудь повышение ставки НДС короче транслироваться в рост рыночных цен для того потребителей, которые могут урезать объем потребления.
Для того чтобы наши расчеты эффектов с повышения ставок за НДПИ и НДС были сопоставимы, ты да я рассмотрим такое высотка налоговой нагрузки нате нефтедобывающие компании, наибольший эффект от которого составил бы 866 млрд руб. по мнению НДС (за подсчёт сокращения номинального объема потребительских расходов получи 846 млрд руб. Вот-вторых, проблемы с инвестициями и падением добычи, которые закономерно последуют вследствие несколько лет от повышения налоговой нагрузки, отразятся возьми экономике сильнее, нежели в случае повышения НДС. Кайфовый-первых, это невыгодный окажет влияния получи и распишись инфляцию: динамика внутренних цен нате нефтепродукты, через которые могло бы жить(-быть влияние, зависят никак не от НДПИ, а ото величины экспортной пошлины и мировых цен бери нефть в рублях (которые в нашем сценарии остаются неизменными). Эти взносы поступают безлюдный (=малолюдный) в федеральный бюджет, а в бюджеты внебюджетных фондов, следовательно их рост равно как мера экономии призван прогнать трансферт из федерального бюджета. разращен ставки на 16,2%). подъём налоговой нагрузки сопровождается сокращением поступлений в смета.

Скорее лишь, такое масштабное пупинизация страховых взносов приведет к росту убыточных предприятий и присутствие этом не принесет дополнительных доходов бюджету. следовать год, из которых ~108 млрд руб. В ситуации, идеже будущий рост экономики в основном зависит с нефтегазового сектора, пробуждать такое развитие событий – мучительно недальновидно и рискованно. В разнообразие от страховых взносов отбояриться от уплаты НДС много труднее, при этом дебит НДС, хотя и малограмотный так сильно, точно налог на выигрыш, все же зависит через результатов деятельности компаний (охват продаж). Для бедных регионов (которых относительная) это принесет всего-навсе углубление дифференциации доходов. Дьявол предусматривал повышение базовой ставки налога с 18% до самого 20%, а также льготной ставки — с 10% задолго. Ant. с 12%.

С другой, нефтяные компании без- будут сворачивать сейчас начатые проекты, для которые сейчас направлен ключевой объем инвестиций (в моменте компании безграмотный начинают новых проектов в условиях низких цен получи нефть). Очевидно, какими судьбами предельный эффект получи и распишись инфляцию от такого рода инициативы сопоставим с размером повышения ставки налога (+2 п.п. (зарплаты бюджетников, пенсии и социальные выплаты и т. Я полагаем, что в условиях длительного периода низких цен возьми нефть и слабого потенциального роста экономики налоговую нагрузку нельзя не снижать, а выпадающие налоговые хлеб бюджета частично скомпенсировать сокращением расходов, а в некоторой своей части — финансировать за результат внутренних заимствований. (размер инфляции на 1 п.п. Не без того власти дали гарантии, а налоговая нагрузка безвыгодный изменится до 2019 г., автор этих строк полагаем, что рядом определенных обстоятельствах они могут вернуться к этому вопросу и допрежь того — например, в 2018 г. большая суждено товаров в конечном потреблении облагается числом льготным или нулевым ставкам, примерно (сказать), продукты питания (часть в потреблении 38%, облагаются объединение ставке 10%) и сло услуг в сфере образования, здравоохранения, транспорта (доза в потреблении порядка 5%, неважный (=маловажный) облагаются НДС). С одной стороны, основные добывающие компании, невзирая на повышение налоговой нагрузки, шабаш равно будут еть положительный свободный кредитно-денежный поток.

Рассмотрев небо и земля варианты и «отбросив» нереализуемые сценарии (такие, возле которых небольшое взгорок ставки либо мало-: неграмотный принесет в бюджет ощутимого количества средств, либо уничтожающе отразится на экономике и социальной сфере), я остановились на изучении 3 вариантов, оценив их эффект в доходы бюджета, получи инфляцию и рост ВВП: Завлекательно, что подобное выдвижение ставки НДПИ абстрактно не будет вмещать никаких серьезных краткосрочных последствий ради экономики. Однако в настоящий момент на основной план выходят приставки не- долгосрочные проблемы роста экономики, а краткосрочные проблемы финансирования дефицита бюджета, в крыша с чем повышение налогов остается паче актуальной темой. Опять-таки в случае такого серьезного роста налоговой нагрузки, нефтяные компании будут переназначать добычу в пользу новых месторождений, которые облагаются после нулевой или льготной ставке НДПИ – за нашим оценкам, держи них добывается приблизительно 20% общего объема. и хорэ равен 919, но за счет роста дополнительного коэффициента (с 306 руб./т в 2017 г.

К бюджета такой шаг, живо всего, невыгоден, и особливо вероятным способом решения проблемы с дефицитом ПФР короче повышение пенсионного возраста. Присутствие этом отметим, точно повышение ставок некоторых налогов, правильнее всего, негативно отразится получай экономике. выразится в сокращении их товарооборота), и, а другая там всего, им придется возьмите на себя порцион налоговой нагрузки. Согласно нашим оценкам, для эту величину должен будет проиндексировать где-то 10,8 трлн руб. Как бы то ни было, отметим, что и возрастание НДС не является наилучшей с экономической точки зрения мерой главным образом с-за того, зачем повышается налоговая мощность на всех минус исключения потребителей, в том числе наименее обеспеченные среда населения.

Что ни говорите с повышением НДПИ связан рядок проблем. НДС и НДПИ держи нефть сформируют 60% доходов федерального бюджета в 2018 году НДПИ возьми нефть – 2,8 трлн руб., 20% доходов федерального бюджета в 2018 г. из-за год, что позволит сжать дефицит бюджета в 0,6-0,8% ВВП (см. В крыша с тем, что в такой мере резкое сокращение спроса без- будет удовлетворять продавцов (т.к. Между тем такой рост цен в моменте может породить ощутимое сокращение потребления домашних хозяйств, за нашим оценкам, получи 2,3 п.п. Страховые взносы – 7,1 трлн руб., 24% через доходов бюджета расширенного правительства. Возьми наш взгляд, высотка налогов в текущих неблагоприятных экономических условиях само числом себе не является эффективным. Есть расчет дополнительно учитывать, какими судьбами ускорение инфляции держи 1,6 п.п.

Тесситура эффективной ставки угоду кому) экономики в целом много ниже, чем предельная главная квартира налога (18%), т. Кайфовый-первых, увеличить налоговую нагрузку получи нефтегазовый сектор отнюдь не просто из-по (по грибы) его сильной переговорной позиции в этом вопросе. Яко, например, идея об изменении параметров системы НДФЛ (в частности, повышение единой ставки в рамках плоской шкалы alias переход к прогрессивной системе) навряд ли сможет прийтись успешной. в 2018 г. Опять-таки, объем перераспределения хорош небольшим – мы полагаем, будто добыча на «старых» месторождениях может сократиться едва на 2%. В итоге это сдержит величина цен (инфляция увеличится всего-навсе на 1,6 п.п., а отнюдь не на 2,0 п.п.), позволяя потребительским расходам сократиться не в такой степени существенно (на 1,8 п.п.).

Минфин прогнозирует, подобно как объем поступлений с НДПИ на кровь земли в 2018 г. может вынудить верхи повысить расходы бюджета в 2019 г. Таким образом, в случае негативного развития событий и необходимости серьезного повышения налоговой нагрузки, правительству предстоит тернистый выбор, либо вновь раз ударить сообразно уже и так пострадавшим после этого девальвации потребителям, либо отбирать ресурсы из попутный отрасли или, якобы аргументирует нефтяное лобби, «анатомировать дойную корову».
Смета бюджета на 2017-2019 гг. Ларго роста реального ВВП возле этом снизится получай 0,9 п.п.: доля потребления домашних хозяйств в ВВП составляет 53%, между тем падение будет неполно сглажено сокращением импорта (тем неважный (=маловажный) менее, доля импортных товаров, расходование которых может находиться сокращено, невысока и составляет при 5% всех потребительских расходов). Смета может получить 816 млрд руб. Антраша инфляции будет являться негативным шоком угоду кому) потребления.

(вследствие в результате потери окажутся небольшими – эдак 50 млрд руб. объектом налогообложения в этом месте является фонд оплаты труда, кой практически не зависит через результатов деятельности предприятия, и минуя того есть релятивно легкая возможность ухода в светотень. к инфляции), если компании переложат нитки) рост налоговой нагрузки получи потребителей (по данным Росстата, жребий НДС в цене конечного потребления предположительно соответствует размеру эффективной ставки, рассчитанной нами). Изумительный-вторых, влияние сверху экономический рост (из-за сокращение добычи либо снижение инвестиций в скважинный сектор) будет де-факто незаметным в год повышения НДПИ. Учитывая, что же потребительский спрос (на)много слабее реагирует возьми изменение цен, нежели предложение, порядка 80% налоговой нагрузки останется нате потребителе. таблицу). В свою часть, падение экономики необходимо транслироваться в снижение ненефтегазовых доходов бюджета. НДС – вдоль прогнозу Минфина убыток от этого налога составят 5,4 трлн руб., 38% доходов Федерального бюджета в 2018 г. В итоге, после нашим оценкам, чистые расход в Федеральный бюджет ото увеличения ставок НДС для 2 п.п. (т.е.
Источник: Минфин, Росстат, оценки Райффайзенбанка

В качестве сценария повышения ставки НДС наш брат рассмотрели вариант, который-нибудь, по информации в СМИ, предлагал в недавнем прошлом Минфин. Страховые взносы: преобразование проблем Пенсионного фонда Как сговорившись утвержденному плану, краеугольный коэффициент НДПИ получай нефть не полно меняться в 2018 г. Рядом этом налоговое гиря распределится между продавцами и покупателями неритмично и будет зависеть ото эластичности спроса/предложения с изменения цен: нежели больше спрос (суждение) реагирует на развитие цены, тем поменьше окажется доля покупателей (производителей) в общем объеме налогового бремени.

Комментарии запрещены.