Бюджет 2017: удастся ли сэкономить при высоких ценах на нефть?

Мощная нефть и слабый рубльРасходы опередили доходы в январе из-за пенсий

Минфин опубликовал оперативные причина по исполнению федерального бюджета за январь. Увлекательным моментом является необычно высокий для начала возраст уровень бюджетных затрат (1,28 трлн руб.). С-за этого бюджет был исполнен с недостатком (23 млрд руб.), в том числе и несмотря на сравнительно высокий объем прибылей (1,26 трлн руб.). Однако, подобная динамика весьма объяснима ускоренным темпом выполнения намерения социальных расходов: их выполнение в январе составило 16,2% через годового плана, в то промежуток времени как его палец уровень по оставшимся расходам был возле 4%. Рост общественных расходов объясняется плановой единовременной выплатой людям пенсионного возраста (по 5 тыс. руб., вместе 221,7 млрд руб.). Я ожидаем сохранения завышенных темпов роста общественных расходов и в феврале – для этот месяц запланирована индексация пенсий и ряда общественных выплат на 5,4%.

Мощная нефть и слабый рубль несомненно помогут сократиться бюджетному недостатку

В целом за счет макроэкономических критерий (цены на нефть, направление рубля, экономический подъем) бюджетные перспективы для этот год важно улучшились. Дополнительную помощь окажет соблюдение переходного варианта экономного правила. По оценкам Минфина, размещенным недавно в СМИ, в критериях более высоких стоимости на нефть (55 долл./барр. URALS) и сравнительно слабого (за счет интервенций Минфина) курса рубля (64,9 руб./долл.) недостаток федерального бюджета окажется значимо ниже (0,7% ВВП), чем степень, заложенный в законе о бюджете (3,2% ВВП).

Размер нефтегазовых допдоходов составит 2 трлн руб.

трлн руб. (в случае если не указано другое) Закон о

бюджете

Текущие оценки

Минфина*

Выше-

расчет

Urals, долл./барр. 40,0 55,0 55,0
Направление рубля 67,5 64,9 63,3
Доходы Федерального бютжета 13,5 16,0
Нефтегазовые 5,0 7,0
Ненефтегазовые 8,4 9,0
Затраты 16,2 16,8
Дефицит 2,8 0,8
Дефицит, % ВВП 3,2% 0,7% 0,9%

 

До нашим оценкам, быть сходных предпосылках сообразно цене нефти и курсу рубля размер нефтегазовых доходов в 2017 г. составит 7 трлн руб. (напротив текущего бюджетного намерения в 5 трлн руб., а добавочные ненефтегазовые доходы превысят 540 миллиардов руб. (за счет больше быстрых темпов подъема номинального ВВП – в 9,9% против оценок в законе о бюджете в 4,8%).

Выше- расчет предполагает, собственно что Минфин не несомненно будет тратить лишь добавочные нефтегазовые доходы (2 трлн руб., за нашим оценкам), какие пойдут на понижение дефицита бюджета. В то но время, мы считаем, что расходы смогут возрасти на величину доп ненефтегазовых доходов. В результате, по нашим оценкам, в таковых предпосылках дефицит бютжета может снизиться прежде 0,8 трлн руб. (0,9% ВВП) напротив заложенных в законе о бюджете 2,75 трлн руб. (3,2% ВВП).

В то но время, на выше- взгляд, есть довольно высокие риски роста бюджетного дефицита сравнительно этих расчетов, сначала всего, при понижении цены на нефть и больше сильном курсе рубля. В частности, по январь рублевая стоимость нефти составила 3 183 руб./барр. (быть долларовой цене Urals в 53,16 долл./барр.), в то период как наш мониторинг предполагает ее среднегодовой степень в 3 479 руб./барр. Присутствие сохранении текущего значения рублевой цены для нефть нефтегазовые прибыли, по нашим оценкам, «потускнеют» 500 млрд руб. (до сравнению с нашим базисным сценарием), т.е. при иных равных дефицит усилится до 1,3 трлн руб. (1,5% ВВП). Доп фактором риска сможет стать решение усилить бюджетные расходы сверх величины доп ненефтегазовых доходов.

Комментарии запрещены.